Пойте Богу нашему
пойте, пойте Цареви нашему, пойте. Всякое дыхание да хвалит Господа
(Псалом Давида, 46;7, 150;6)
 
 
Татьяна Хрящевская
автор-исполнитель
 
 
 

   

  
 Татьяна Хрящевская,
24 января 2004 года Татьяна Хрящевская приняла участие в выступлении клуба "Фавор" в Гостинном дворе.

 

    Татьяна Хрящевская – молодой московский автор и исполнитель без преувеличения самобытных песен, профессионально владеющий гитарой и прекрасным голосом. Она является лауреатом и дипломантом международных, всероссийских и всеукраинских конкурсов авторской песни. Однако сразу замечу, что за жанром авторской песни закрепился некий стереотип – простые, понятные слова, незамысловатая мелодия «на трех аккордах» и легкая, душевная подача. Этот «канон» дает возможность сочинять песни всем, кто научился держать в руках гитару и брать аккорды Am, Dm и Е. С одной стороны, это замечательно: что может быть лучше возможности раскрыть свои творческие способности? Но с другой… Не нужно забывать, что песня – это синтез музыки и слова. Музыка в песне выполняет не прикладную задачу – сделать подачу стиха более доступной и не такой скучной. Музыка начинается там, где кончаются слова. Она должна раскрывать те грани смысла, которые недоступны слову. Должна говорить о том же, но своим, более утонченным языком. К сожалению, в авторской песне порой весьма неплохие стихи поются на совершенно банальную, безвкусную мелодию и гармонию. О голосе в этом жанре вообще не принято говорить. В своем творчестве Татьяна устраняет эту несправедливость, хотя и не ставит перед собой такой задачи. Ее песни можно было бы отнести и к жанру рок-музыки. Там меньше банальности в плане ритма и гармонии, меньше прямолинейности и больше загадочности в поэзии (Б.Гребенщиков, Д.Ревякин, К.Кинчев периода «Шабаша» и «Для тех, кто…»). Но в роке зачастую отсутствует та свобода, камерность и лиричность, что присуща только авторской песне. И в этом отношении песни Татьяны в каком-то смысле объединяют эти два жанра. И это не случайно – она окончила Московский государственный институт музыки им. Шнитке по классу гитары у заслуженного артиста России Николая Комолятова. Кроме того, Татьяна является членом союза литераторов г. Хмельницкого, участвовала в съезде молодых литераторов Украины (г. Ирпень Киевской области).

Родилась Татьяна в городе Хмельницком (Украина), где жила вплоть до переезда в Москву. Первые стихи сочинила, когда еще не умела писать, а с 6-ти лет пошла в музыкальную школу по классу фортепиано. На гитаре училась играть позже самостоятельно, в чем весьма помогло знание музыкальной грамоты. Училась на чужих песнях, а вскоре стали появляться и свои. В старших классах проявила себя как активный массовик-затейник: писала сценарии школьных вечеров и сама появлялась в них в качестве чтеца, певца и игреца на фортепиано, гитаре, бандуре и сопилке. Написанный ею гимн школы (на собственные стихи) был избран на конкурсе из общего числа, в которое входили и учительские варианты. Тогда же появились первые серьезные стихи (как полагается – размышления о смысле жизни…), которые печатались в школьной газете с загадочным названием «Мечты и звуки».

Затем – годы учебы в Технологическом университете Подолья по специальности инженер-эколог и одновременно – в музыкальном училище по классу гитары. Первые песни, концерты, конкурсы… Тогда, в середине 90-х, на Украине стали появляться многочисленные песенные фестивали и конкурсы. Это стало «внешним» поводом к написанию песен на украинском языке. Интересно, что в заявке на участие в популярном тогда всеукраинском конкурсе «Червона Рута»-95 в графе «Названия песен» Татьяна просто оставила пустое место – подходящих песен еще не было… Сейчас их хватит на отдельный альбом. Среди особо запомнившихся фестивалей тех лет – три «Червоных Руты» – 95-й, 99-й годы, где Татьяна становилась победителем областных отборочных туров и участником всеукраинских – в Севастополе и Днепропетровске, и 97-й год – во Львове. Это победа во всеукраинском фестивале «Перлини сезону» («Жемчужины сезона»), что проходил последовательно в Луцке и Киеве. Подобные фестивали устраивались по многим номинациям, среди которых была и рок-, и поп-музыка, и так называемая акустическая музыка, куда входили и ансамбли, и «одинокие барды». На нескольких подобных фестивалях Татьяне довелось общаться с тогда еще не известной львовской группой «Океан Эльзы»… Вообще Львов некоторое время был особой точкой притяжения: Татьяна дважды приглашалась для участия в музыкально-поэтическом фестивале «Лир», стала победителем фестиваля авторской песни «Срiбна пiдкова» («Серебряная подкова») в 1996 году, где среди членов взыскательного жюри находились лидеры группы «Пiкардiйська терцiя» (там в качестве приза преподнесли гитару работы львовского мастера, с которой Татьяна теперь не расстается). Также вручили два диплома – «За лучший вокал» и «За лучшую композицию». Еще была поездка на международный фестиваль авторской песни, что проходил под городом Славутич Черниговской области, главой жюри был Сергей Никитин. Татьяна стала лауреатом, получив диплом за песню в «неофольклорном» стиле. Несколько раз Татьяна участвовала в фестивале моноискусств «Розкуття», что проходит ежегодно в городе Хмельницком. Конечно же, было множество концертов, творческих вечеров…

Летом 1999 года на студии «Острова» в Хмельницком был записан первый альбом – «Древний Огонь». Почти все песни напевались сразу начисто, так что получился студийно-концертный вариант. Владельцы студии обещали занести эту запись в свою «книгу рекордов» – так быстро они еще никого не писали.Жизнь распорядилась так, что в 1999 году Татьяна переехала в Москву и поступила в МГИМ им. Шнитке. Большая загруженность не позволяла много выступать, зато знакомство с профессиональными музыкантами позволило впервые спеть песни с аранжировками для камерно-инструментального состава – скрипка, виолончель, кларнет, гобой, домры, фортепиано... К сожалению, в таком составе пока не удалось осуществить запись. Свою среду, свою творческую нишу Татьяне удалось найти лишь в конце 2002 года, послушав финальный концерт фестиваля «Даждь» (некоммерческий фестиваль поэтического рока), организатор которого – Дмитрий Студеный. Почти все, что там прозвучало, оказалось очень близким. С 2003-го года Татьяна становится постоянным участником концертов этого фестиваля.С этого же времени стали регулярными выступления в православной среде: клуб православного творчества «На Крутицах», духовный театр «Глас», Рождественские чтения, а также различные мероприятия, проводимые РПЦ в Москве и Московской области. В 2003 и 2004 годах Татьяна принимала участие в фестивале православной авторской песни «Исповедь сердца» в Костроме.В июле 2003 года Татьяна побывала на Грушинском фестивале вместе с клубом православного творчества. Она участвовала в 3-м отборочном туре и стала дипломантом конкурса «Часовые пояса», проводимым клубом авторской песни г. Самары.Большая часть песен, написанных в Москве, вошли во второй альбом «Сила Любви», записанный на студии Стаса Бартенева (группа «Если»). Этот альбом, как и первый, был записан за несколько часов и близок к концертному варианту.

В настоящее время Татьяна готовит к записи два новых альбома и продолжает поиск единомышленников, готовых помочь в осуществлении полноценной студийной записи и выпуска тиража дисков.

Сергей Левин, композитор

 

 

По вопросам приобретения записей и организации концертов Вы можете связаться с Татьяной Хрящевской по адресу:

leviny@mail.ru

 

священник Евгений Тремаскин | www.music-mission.narod.ru
e-mail: music-mission@rambler.ru
Hosted by uCoz